+7 (4932) 30-33-66
ПН-ПТ с 8.30-17.00

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • ДИСКОНТНАЯ КАРТА ПРОФСОЮЗНЫЙ ПЛЮС

    03 Июн 2019

  • ОТРАСЛЕВОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

    25 Апр 2019

  • ОТКРЫТЫЙ ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА

    07 Дек 2018

  • ПРОФСОЮЗНЫЕ ЗДРАВНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    27 Янв 2013

БЛОГ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ОБЛАСТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

Минздрав России ответил на обвинения в системных ошибках

Как сообщалось ранее, Комитет гражданских инициатив, созданный при поддержке «Фонда Кудрина», опубликовал доклад, в котором обвинил Министерство здравоохранения РФ в системных ошибках и просчетах. Ведомство ответило на критику общественной организации, опубликовав официальное обращение.

Министерство в ближайшее время внимательно ознакомится с докладом Комитета гражданских инициатив, говорится в официальном сообщении министерства.

При этом специалисты Минздрава отмечают, что «судя по тем тезисам доклада, которые уже были озвучены в СМИ, коллеги не в полной мере обладают необходимой информацией о ситуации в системе здравоохранения».

Так, утверждение о замещении бесплатных услуг платными не соответствует действительности: по данным Росстата,в прошедшем году темп роста сектора платных медицинских услуг в 2014 году по сравнению с 2013 годом замедлился темп роста платных услуг замедлился, говорится в обращении. В частности, количество пациентов, госпитализированных в 2014 году на платной основе, сократилось почти на 4%. В целом на протяжении последних десяти лет соотношение государственных и негосударственных расходов на здравоохранение оставалось практически неизменным, составляя 64-65% и 35-36% соответственно.

Также ведомство отмечает ошибочность тезиса «сокращения медицинских кадров и их предполагаемого дефицита». Как говорится в сообщении, Минздрав России неоднократно сообщал о существующем в отрасли кадровом дисбалансе: о настоящем дефиците медицинских специалистов можно говорить только тогда, когда нужных специалистов нет на рынке труда.»Важно отметить, что дефицит врачей носит не общий, а избирательный характер и сочетается с профицитом врачей других специальностей и дисбалансом врачей-специалистов на разных уровнях оказания медицинской помощи в амбулаторном и стационарном звене».

По вопросу сокращения медицинских организаций: Минздрав России неоднократно заявлял о недопустимости сокращения маломощных медицинских учреждений, особенно в труднодоступных районах. Более того, Министром здравоохранения Вероникой Скворцовой был подписан приказ о внесении изменений в Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в части организации помощи сельским жителям. Приказ впервые описывает критерии, согласно которым в населенном пункте должна быть открыта врачебная амбулатория, фельдшерско-акушерский пункт или фельдшерский здравпункт, регламентирует оказание первичной медицинской помощи посредством выездных форм работы. В частности, документ регламентирует оказание медицинской помощи в селах с числом жителей менее 100 человек: в них медицинская помощь оказывается с помощью выездной службы и специально оборудованных домовых хозяйств, которые в обязательном порядке должны быть обеспечены связью с территориальным центром медицины катастроф.

Что касается роста смертности от инфекций, включая пневмонию, необходимо отметить, что Минздрав России уделяет большое внимание профилактике этих заболеваний, включая информирование населения об их осложнениях и вакцинопрофилактику. Например, показатель смертности от туберкулеза за период январь-апрель 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года снизился на 5,5% и составил 10,3 случая на 100 тыс. населения.

Интенсивность эпидемии гриппа 2015 года в России, как и во всем мире, была выше по ряду эпидемиологических критериев по сравнению с предыдущей по причине более существенных и непредсказуемых мутационных изменений у возбудителей гриппа A(H3N2), что не было учтено рекомендациями ВОЗ.

Заявление о значительных территориальных различиях в стоимости отдельных видов медицинской помощи также не соответствует действительности: напротив, если в 2008-2009 годах межрегиональные различия тарифов в системе ОМС доходили до 25 раз, а к концу 2011 года в восьми регионах из десяти отклонение превышало 50%, то с начала 2013 года был впервые возвращен принцип социального равенства и солидарности при распределении государственных ресурсов здравоохранения, сократились различия в стоимости медицинской помощи одного и того же вида. Территориальные программы ОМС стали финансироваться на основе единого для всей страны подушевого норматива с учетом численности застрахованного населения и коэффициента дифференциации между регионами. В итоге дифференциация между регионами сократилась кардинальным образом.

Авторы доклада указывают на рост смертности, однако следует особо подчеркнуть, что по итогам мая 2015 года уже зафиксировано снижение числа умерших по отношению к маю прошлого года на 5,9%, или примерно на 10 000 человек.

Такая положительная динамика связана, прежде всего, с оперативно принятыми Минздравом России мерами по осуществлению мониторинга основных причин смертности населения в регионах: ведомство в еженедельном режиме мониторирует количество смертей и вызовов скорой помощи на каждом участке, оказывающем первичную медицинскую помощь – их в стране около 60 000.

 

Актуально

Базовые оклады медиков

Министр Вероника Скворцова предложила губернаторам ввести более прогрессивную систему оплаты труда медиков подробнее

Служебный доступ

Департамент здравоохранения Ивановской области

IVMED


Единая система электронного документооборота (Профсоюз здравоохранения)

ЕСЭД

НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ