+7 (4932) 30-33-66
ПН-ПТ с 8.30-17.00

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Здоровье +

    14 Сен 2017

    Профсоюзная программа «Здоровье+» совместно с салонами «Браво-Оптика». (далее…)

  • 14 Янв 2014

    Отраслевое соглашение по учреждениям здравоохранения на 2017-2019 годы читать

  • санатории

    27 Янв 2013

    Станко 1250 р.
    Плес 900р./1200р.
    Зеленый городок 1100р.
    Оболсуново 1300р./1000р.

БЛОГ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ОБЛАСТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

Отраслевое соглашение по учреждениям здравоохранения Ивановской области на 2017-2019 годы

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2019

Ознакомиться с полным текстом Отраслевого соглашения по учреждениям здравоохранения Ивановской области на 2017-2019 годы.

Отраслевое соглашение по учреждениям здравоохранения Ивановской области на 2017-2019 годы состоит из 8 разделов, материалов используемых при заключении коллективных договоров в учреждениях здравоохранения Ивановской области, включая макет коллективного договора, который обязателен к применению. Зарегистрировано в Комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции за № 5-/14-ОТС от 29.12.2016 года.

Основная идея отраслевого соглашения, которую ставил перед собой Профсоюз –расширение социального пакета медицинских работников, преимущественно членов Профсоюза. В основном в отраслевое соглашение закладывались нормы, повышающие социальную защищенность медицинских работников. Важно также понимать, что  Профсоюз несет ответственность только за членов Профсоюза, таким образом, в части защиты прав работников основной упор делался на медицинских работников — членов Профсоюза. Безусловно, отраслевое соглашение распространяется на всех работников, однако, большую защищенность в соответствии с Соглашением имеют именно члены Профсоюза. К примеру, согласно пункту 3.4.23 работодатель не имеет права расторгнуть трудовой договор по основаниям п.п. 2 (сокращения численности или штата работников организации), 3 (несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), 5 (неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание) статьи 81 ТК РФ с работником – членом профсоюза без предварительного согласия выборного органа первичной профсоюзной организации, областного комитета Профсоюза.

В условиях финансовой нестабильности детство, семья и материнство должны быть под особой защитой государства. При разработке Соглашения Профсоюзом ставилась цель больше всего защитить родителей (отцов и матерей), имеющих несовершеннолетних детей. Поэтому значительная часть норм посвящена лицам с семейными обязательствами. Согласно абзацу 5 пункта 5.13.2 работникам учреждений, имеющих детей в возрасте до 16 лет, имеющим двоих и более детей отпуск предоставляется в удобное для них время, в порядке, определяемом коллективным договором.

В соответствии с частью 1 статьи 370 ТК РФ профессиональные союзы имеют право на осуществление контроля за работодателями. Практически при принятии любого решения, касающегося социально-экономических прав работников работодатель обязан, как минимум, учитывать мотивированное мнение Профсоюза (в том числе первичной профсоюзной организации), а в некоторых случаях без согласия Профсоюза (в том числе первичной профсоюзной организации) принятие того или иного решения просто невозможно. Данные положения «красной нитью» проходят через Соглашение.

Вышеуказанными нормами защита членов Профсоюза не ограничивается, Профсоюз, и Департамент также согласовали позиции по ряду других не менее важных вопросов, касающихся в большей степени защиты членов Профсоюза.

I РАЗДЕЛ.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В данном разделе заложены базовые принципы, которыми руководствуются стороны. Определена цель Соглашения — определение согласованных позиций сторон по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников и обеспечение стабильной и эффективной деятельности учреждений, подчиненных Департаменту здравоохранения Ивановской области (абзац 1 п. 1.1).

Интересным представляется абзац 3 пункта 1.1., в соответствии с которым Соглашение, а также макет коллективного договора, являющийся приложением к настоящему Соглашению обязательно к применению при заключении коллективных договоров. Ранее при заключении коллективных договоров в некоторых учреждениях возникали сложности со структурой, а также содержанием коллективного договора. Некоторые работодатели использовали макеты коллективных договоров коммерческих (торговых) организаций, что, безусловно, недопустимо в бюджетной сфере здравоохранения. Макет коллективного договора задает направление, в котором необходимо двигаться сторонам коллективных переговоров.

В случае уклонения работодателей от участия в коллективных переговорах или затягивания переговоров Профсоюз передает данную информацию в Департамент (пункт 1.5.2).

Стороны договорились о том, что обязательства Соглашения являются минимальными, которые должны быть обеспечены и могут быть дополнены и развиты в рамках заключения и реализации коллективных договоров (пункт 1.5.1).

Согласно пункту 1.5.3. в течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить дополнения и изменения в него на основе взаимной договоренности, при этом Стороны не имеют право ухудшать положения настоящего Соглашения.

II РАЗДЕЛ. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Руководствуясь основными принципами социального партнерства, необходимостью создания благоприятных условий труда, улучшения социально-экономического положения работников учреждений (включая оздоровление), Профсоюз и Департамент договорились о следующих обязательствах.

Департамент обязан учитывать мнение Профсоюза при выдвижении руководителей учреждений на присвоение государственных и отраслевых наград, а также почетных званий (пункт 2.1.7).

Стороны признают обязательным заключение в государственных учреждениях здравоохранения коллективных договоров. Соблюдение условий коллективных договоров является обязательным, а его нарушение недопустимым (пункт 2.1.9). Указан перечень обязательных приложений к коллективным договорам, среди которых положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, соглашение по охране труда, списки работников, имеющих право на получение дополнительного отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени, молока, сока и других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда и другие приложения, указанные в пункте 2.1.11.

Критерием массового высвобождения в отрасли считается сокращение численности или штата работников учреждения одновременно в течение 30 календарных дней: 50 человек и более при численности работающих 1000 человек и более; 20-24 человека при численности работающих от 500 до 1000 человек; 15-19 человек при численности работающих от 300 до 500 человек; 5% от общей численности при численности работающих до 300 человек; ликвидацию организации с численностью работников 15 и более человек (пункт 2.2.4).

В соответствии с пунктом 2.2.6. Соглашения Департамент направляет в Профсоюз проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, в том числе затрагивающих вопросы оплаты труда для учета мнения Профсоюза. При внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, затрагивающие социально-трудовые права работников учреждений здравоохранения Ивановской области, учитывает мнение организации Профсоюза и обеспечивает его необходимой информацией и нормативной документацией.

Департамент в порядке статьи 195 ТК РФ рассматривает заявления Профсоюза о нарушении руководителем лечебно-профилактического учреждения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщает о результатах его рассмотрения в Профсоюз.

В случае, когда факт нарушения подтвердился, Департамент применяет к руководителю лечебно-профилактического учреждения дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения. Помимо дисциплинарного взыскания Департамент изменяет размер стимулирующих выплат руководителям лечебно-профилактических учреждений, допустивших нарушения трудового законодательства. 

При реорганизации или ликвидации государственных медицинских организаций Ивановской области учитывает мнение Профсоюза и направляет проекты документов в адрес Профсоюзам (пункт 2.2.11).

Обязательствами Профсоюза являются – представительство и защита интересов работников здравоохранения по вопросам регулирования индивидуальных и коллективных трудовых отношений (пункт 2.3.2).

В соответствии с пунктами 2.3.7, 2.3.10, 2.3.11, 2.3.13 Профсоюз оказывает работникам учреждений и первичным организациям профсоюза учреждений помощь в вопросах применения трудового законодательства, заключения коллективных договоров, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, контролирует соблюдение работодателем безопасных условий труда работников учреждений, представляет интересы членов профсоюза в суде, надзорных и контролирующих органах, обеспечивает защиту прав членов профсоюза, пострадавших от несчастных случаев на производстве.

Профсоюз обращается в Департамент с заявлением о расторжении трудового договора (контракта) с руководителем учреждения, если он нарушает законодательство о профсоюзах, не выполняет своих обязательств по коллективному договору, соглашению (пункт 2.3.19).

Уведомляет Департамент о нарушениях работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые и экономические права работников. В случае применения Департаментом дисциплинарного взыскания, в порядке пункта 2.2.9 настоящего Соглашения на руководителей лечебно-профилактических учреждений и восстановлении нарушенных прав работников Профсоюз гарантирует не сообщать о правонарушениях в контролирующие, надзорные, а также не обращаться судебные органы.

Отстаивает права и интересы работников в разработке коллективных договоров и соглашений, в подготовке решений выборных органов организаций Профсоюза по социальным, трудовым и иным   вопросам.

Разрабатывает рекомендации, разъяснения по практике  заключения коллективных договоров и соглашений, по вопросам применения законодательства Российской Федерации.

 III. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И ГАРАНТИИ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профсоюз и Департамент обязуются проводить совместные консультации, переговоры по вопросам регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними отношений, подготовки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам здравоохранения.

В целях снижения социальной напряженности стороны договорились прилагать совместные усилия для обеспечения объективности и широкой гласности в вопросах, касающихся порядка установления стимулирующих, компенсационных выплат, премий и материальной помощи работникам, распределения денежных средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, а также представления к награждению государственными и отраслевыми наградами (пункт 3.1.3).

Стороны обязуются оказывать содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций.

Профсоюз обязуется оказывать первичным профсоюзным организациям организационно-методическую, правовую, финансовую помощь в соответствии с Уставом Профсоюза и решениями соответствующих профсоюзных органов, осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, защищать членов Профсоюза от незаконных взысканий и увольнений, осуществлять контроль за занятостью и соблюдением работодателями гарантий высвобождаемым работникам в соответствии с действующим законодательством, осуществлять контроль обеспечение работодателями здоровых и безопасных условий труда в медицинских организациях (пункты 3.3.3-3.3.8).

Профсоюз участвует в совершенствовании законодательства, затрагивающего социально-трудовые отношения (права) работников, противодействует попыткам снижения социальной защищенности работников.

В целях расширения гарантий профсоюзной деятельности для председателей первичных профсоюзных организаций, а также для членов Профсоюза Областной комитет предусмотрел ряд дополнительных льгот, которые реализуются посредством обязанностей работодателей, среди которых: не подвергать дисциплинарному взысканию, переводу на другую работу руководителя первичной организации Профсоюза или его заместителя без учета мотивированного мнения обкома Профсоюза в период действия их полномочий, а также в течение двух лет после прекращения полномочий. Членов Профсоюза не подвергать дисциплинарному взысканию, переводу, увольнения на другую работу без учета мотивированного мнения профкома.

Увольнение по инициативе работодателя в соответствии с пп. 2,3 и 5  статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации руководителей (их заместителей) выборных профсоюзных коллегиальных органов организаций, их структурных подразделений в течение двух лет после окончания срока их полномочий допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

Расторжение трудового договора в соответствии с п.п. 2,3 и 5 ст. 81 ТК с работником — членом профсоюза по инициативе работодателя может быть произведено только с предварительного согласия выборного органа первичной профсоюзной организации, Областного комитета Профсоюза (ч. 4 ст. 82 ТК).

Не увольнять или другим способом не наносить ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности либо обратился в профсоюз за защитой своих прав.

При увольнении по сокращению штатов, помимо лиц, указанных в статье 179 ТК РФ, преимущественное право оставления на работе предоставлять: одиноким родителям (отцу, матери), имеющим детей до 18-летнего возраста; лицам предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии), работникам со средним профессиональным образованием, получающим высшее профессиональное образование по своей специальности по инициативе работодателя.

В соответствии с Соглашением работодатели учреждений также обязаны: в двух недельный срок по запросу профсоюза, первичной профсоюзной организации предоставлять все необходимые документы (для сравнения – согласно ФЗ № 59 должностные лица предоставляют ответ в месячный срок), осуществлять уведомительную регистрацию коллективных договоров в комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции и Областном комитете Профсоюза, ежегодно до 31 декабря предоставлять в Департамент и Профсоюз информацию о наличии в учреждении коллективного договора, опубликовать коллективный договор со всеми приложениями на официальном сайте учреждения в разделе социальное партнерство, не допускать экономически и социально необоснованного сокращения рабочих мест, при сокращении численности или штата не допускать увольнения двух работников из одной семьи одновременно, весь вновь принимаемый на работу управленческий персонал руководитель знакомит с деятельностью профсоюзной организации, ориентируя их на социальное партнерство с профсоюзом и другие социально-ориентированные обязательства.

Хотелось бы обратить внимание работников, что большая, к примеру, если работник не является членом Профсоюза, работодатель и не обязан запрашивать мотивированное мнение или согласие первичной профсоюзной организации, областного комитета при увольнении или привлечении к дисциплинарной ответственности. Таким образом, максимальную защиту и социальную выгоду получают именно члены Профсоюза.

 IV. ОПЛАТА ТРУДА

В разделе оплаты труда обозначены основные обязательства Департамента в части обеспечения финансирования для реализации норм и гарантий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области в части оплаты труда, а также обеспечения соотношения к 2018 году средней заработной платы врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации.

Работодатели обязаны принимать локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм и условий оплаты труда, с учетом мотивированного мнения организации Профсоюза в соответствии со ст. 372 ТК РФ. О введении новых норм и условий оплаты труда работники должны быть извещены письменно не позднее, чем за два месяца.

Из средств, полученных от приносящей доход деятельности формировать фонд оплаты труда, который составляет  55% средств, поступивших в учреждение от оказания платных услуг. Расходы на заработную плату из фонда оплаты труда, производится в следующем размере:

— заработная плата сотрудников, непосредственно участвующих в оказании платных медицинских услуг (рассчитывается исходя из среднего уровня заработной платы по указанной специальности с учетом повышающего коэффициента и времени, затрачиваемого на выполнение данной услуг) – в размере 30 %;

— заработная плата активно содействующих лиц, к которым относятся: главный врач, главный бухгалтер, кассир, расчетный бухгалтер, медицинские регистраторы – в размере 10%;

— накопительный фонд, для выплат, предусмотренных Трудовым законодательством РФ при расчете среднего заработка работников, участвующих в оказании платных услуг (за исключением выплат среднего заработка, в период учебы работника по основному месту работы и начисления отпускных по основному месту работы) – в размере 15 %.

Профсоюз обязуется осуществлять контроль за выполнением положений коллективных договоров организаций, в частности положений по оплате труда, обязательств по росту заработной платы, ответственности работодателей за нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствии с законодательством РФ. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь первичным профсоюзным организациям, членам Профсоюза по вопросам оплаты труда (пункты 4.4.2 – 4.4.3).

V. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

В соответствии с пунктом 5.3. для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю, кроме перечисленных в п.п. 5.4 и 5.5.

В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется  Правительством РФ:

38,5 часов в неделю в соответствии с Постановлением Совета народных комиссаров от 11.12.1940 г. № 2499 «О продолжительности рабочего дня медицинских работников» для врачей и среднего медицинского персонала, должности которых не включены в Перечни, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 г. № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности», — 36, 33, 30, 24 часа в неделю для медицинских работников в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 г. № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» (пункта 5.4).

Продолжительность сокращенного рабочего времени медицинских работников, определенная постановлениями Совета народных комиссаров от 11.12.1940 г. № 2499, Правительства РФ от 14.02.2003 г. № 101, и Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 г. №298/3-1, не зависит от фактических условий труда и не может быть увеличена по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда (далее – СОУТ).

Согласно абзацу 2 пункта 5.12 Соглашения в порядке, установленном коллективным договором, допускается работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени, а именно: сверхурочная работа; работа на условиях ненормированного рабочего дня.

Работа по совместительству оформляется отдельным трудовым договором. В случае отсутствия трудового договора работа считается сверхурочной.

Дополнительные отпуска работников устанавливаются с учетом      постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на ежегодный дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (абзац 4 пункта 5.13.2).

Работникам учреждений, имеющих детей в возрасте до 16 лет, имеющим двоих и более детей отпуск предоставляется в удобное для них время, в порядке, определяемом коллективным договором.

Пункт 5.13.3 Соглашения обязывает работодателей предоставлять работникам учреждений за непрерывный стаж работы (свыше 3 лет), отпуск продолжительностью 3 дня.

Продолжительность отпуска за ненормированный рабочий день определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и устанавливается не менее трех календарных дней. При определении конкретной продолжительности отпуска административно-хозяйственного персонала за ненормированный рабочий день учитывать данные журналов привлечения работников к работе в условиях ненормированного рабочего дня (пункт 5.13.5).

В целях поощрения председателей первичных профсоюзных организаций за общественную деятельность по защите прав работников, а также для стимулирования их активной деятельности им предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска в размере не менее трех календарных дней (пункт 5.15).

В федеральном законодательстве в части продолжительности отпуска логопедов имеются противоречия, которые приводят к тому, что логопеды, работающие в медицинских организациях не относятся ни к медицинским работникам, ни к педагогическим работникам, в связи, с чем нарушаются права данной категории работников. В целях урегулирования данного вопроса, а также улучшения правового положения логопедов в отраслевом Соглашении в пункте 5.18.1 содержится положение об установлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска логопедам в размере не менее 56 календарных дней.

Наша жизнь полна как положительных, так и негативных событий. Порой бывают случаи, когда необходимо срочно уйти в отпуск без сохранения заработной платы, а работодатель против этого. Именно для таких случаев, а также в целях повышения социальной защищенности лиц с детьми, предусмотрено, что работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы родителю, у которого ребенок до 18 лет до 14 календарных дней. В соответствии с трудовым кодексом работодатель может и не предоставлять работнику отпуск, если  не захочет. Положения Соглашения улучшают положения медицинских работников.

VI. ОХРАНА ТРУДА

Профсоюз и Департамент способствуют созданию служб охраны труда в учреждениях, обеспечению учреждений наглядной агитацией, документацией, нормативной правовой базой по охране труда. Организуют проведение областных семинаров-совещаний по охране труда. Способствуют созданию комитетов (комиссий) по охране труда учреждений и оказывают помощь в их работе.

Днем охраны труда в медицинских организациях стороны определили 28 апреля. К обязательствам Департамент относится контролирование выделения средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в учреждениях в размере превышающем 0,2 процента суммы затрат на оказание работ, услуг (статья 226 Трудового кодекса). Департамент обязывает учреждения ежегодно проводить анализ заболеваемости сотрудников, производственного травматизма, профессиональных заболеваниях и инвалидности, назначает ответственного за охрану труда в подведомственных Департаменту учреждениях Ивановской области.

Профсоюз контролирует мероприятия по улучшению условий и охраны труда в учреждениях, организует избрание, обучение и аттестацию уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюза по охране труда, по вопросам трудового законодательства и охраны труда, осуществляет содействие в защите соблюдения прав членов Профсоюза на здоровые и безопасные условия труда, привлекая для этих целей технических, внештатных технических инспекторов труда и уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюза по охране труда. Представляет интересы работников – членов Профсоюза в органах государственной власти, в суде, организует в учреждениях проверки состояния охраны труда, выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями и другие обязательства.

Работодатели ежегодно направляют в Департамент приложение к смете доходов и расходов либо к плану – финансово-хозяйственной деятельности по выделению средств на мероприятия по охране труда в соответствии с пунктом 6.2.1 Соглашения, ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в объемах, определяемых Законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период, коллективными договорами учреждений, создают службу охраны труда в учреждении в соответствии с требованиями статьи 217 Трудового кодекса РФ.

Руководители учреждений обязаны в соответствии с действующим законодательством, а также пунктом 6.2.1 Соглашения обеспечивают работников учреждений прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия спецодеждой, санитарно-гигиенической одеждой, санитарной обувью, санитарными принадлежностями, средствами индивидуальной защиты, молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами. Освобождают от основной работы с сохранением среднего заработка представителей профсоюза в комитетах (комиссиях) по охране труда, уполномоченных профсоюза по охране труда для выполнения профсоюзных обязанностей, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Суммарное время освобождения от основной работы в месяц в пределах 8 рабочих часов.

По мотивированному мнению первичной организации профсоюза в порядке определенному действующим законодательством в течение месяца проводят внеплановую специальную оценку условий труда. Предоставляют работникам сводное время с сохранением среднего заработка для прохождения углубленной диспансеризации (пункты 6.4.18-6.4.19).

VII. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ТРУДОВЫХ ПРАВ МОЛОДЫХ РАБОТНИКОВ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

Стороны Соглашения считают молодыми работниками учреждений граждан Российской Федерации в возрасте до 35 лет (далее – молодые работники).

Приоритетными направлениями в совместной деятельности по реализации молодежной политики в учреждениях являются: обеспечение обучающихся в учреждениях профессионального образования и молодых работников правовой и социальной защищенностью, развитие творческой активности молодых работников и обучающихся в учреждениях профессионального образования, создание целевых комплексных программ в подведомственных Департаменту учреждениях по работе с молодежью.

Профсоюз и Департамент при заключении коллективных договоров включать в них специальные разделы по защите социально-экономических и трудовых прав молодых работников, предусматривать механизмы стимулирования оплаты труда в течение первых трех лет работы лиц, получивших впервые высшее или среднее профессиональное образование на условиях, устанавливаемых коллективным договором. Работодатели обязаны предусмотреть гарантии, обеспечивающие социально-трудовую адаптацию для выпускников образовательных учреждений (гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения, гарантии от перевода на другое место работы без его согласия).

В соответствии с пунктом 7.3.4 Соглашения работодатели обязаны разрешать молодым родителям два раза в год посещать утренники своих детей с сохранением среднего заработка. Разрабатывать в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивать из финансирование и реализацию также является обязанностью работодателей.

Работодатель не имеет права устанавливать испытательного срока при приеме на работу лиц, не достигших тридцати пяти лет, а также окончивших образовательные учреждения и впервые поступающих на работу по специальности.

Профсоюз вовлекает молодых работников и обучающихся в учреждениях профессионального образования в ряды членов Профсоюза и содействует созданию условий для реализации их профессиональных потребностей, оказывает молодым работникам и обучающимся в учреждениях профессионального образования необходимую помощь в защите своих трудовых, экономических и социальных прав.

В целях повышения правовых и экономических знаний профсоюз проводит обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.

В соответствии с пунктом 3.4.16 при увольнении по сокращению штатов, помимо лиц, указанных в статье 179 ТК РФ, преимущественное право оставления на работе предоставлять: работникам со средним профессиональным образованием, получающим высшее профессиональное образование по своей специальности по инициативе работодателя.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Соглашение вступает в силу с 01 января 2017 года и действует по 31 декабря 2019 года. Информация о выполнении Соглашения ежегодно рассматривается на заседаниях коллегии Департамента совместно с Профсоюзом, с оформлением соответствующего решения.

Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, соответствующими органами по труду. При проведении указанного контроля представители Сторон обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

Стороны не в праве в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

В тридцатидневный срок со дня подписания Соглашения Департамент доводит текст Соглашения до учреждений, а Профсоюз до первичных организаций. Стороны размещают аутентичный текст Соглашения на своих официальных сайтах

Ознакомиться с полным текстом Отраслевого соглашения по учреждениям здравоохранения Ивановской области на 2017-2019 годы.

 

Актуально

Базовые оклады медиков

Министр Вероника Скворцова предложила губернаторам ввести более прогрессивную систему оплаты труда медиков подробнее

Служебный доступ

Департамент здравоохранения Ивановской области

IVMED


Единая система электронного документооборота (Профсоюз здравоохранения)

ЕСЭД

НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ